Translate

пятница, 29 марта 2013 г.

СТРАШНАЯ МЕКСИКА

ДРУГОЙ МЕКСИКИ У НАС ДЛЯ ВАС НЕТ

Амиго avr_mag  пишет, что из-за поста некоего Андрея Сапунова (pan_sapunov)  о страшностях Мексики ему уже больше не хочется туда путешествовать... Что страшная и преступная Мексика диссонирует с тем романтическим образом, который был создан нашим всем - мексиканскими музыкантами болеро "Лос-Панчос", которых мы любим и боготворим. Лос-Панчос поют про любовь и морковь, а в Мексике царит - о ужас - беспредел.





Насколько можно судить, автор поста, пан Сапунов пытался увидеть Мексику в контексте сбычи своих мечт о вступлении ридной неньки Украины в Евросоюз.   Очередной "общечеловек" пытается рассмотреть фантастическое и яркое разнообразие мира сквозь поддельные европейские очки, сделанные в Одессе на Малой Арнаутской улице.  Или, что вероятнее - просто целенаправленно ищет чернуху в мексиканской жизни, и находит - ибо таковая присутствует в любой стране, даже в Оплоте Добра.




Для общечеловеков весь мир, видимо, должен быть сравним только с Евросоюзом - и ни с чем другим. Других мерок не предусмотрено. Непредусмотрено даже осознание того факта, что Мексика -   это другая цивилизация, которая существовала на американском континенте исторически недавно - всего пятьсот лет назад.

На этом, собственно, можно и закончить критику обсуждаемого опуса, и заверить уважаемого амиго avr_magчто Мексика  - наша Мексика от Лос-Панчос  -   никуда не ушла:  она все там же стоит, там нерушимо блюдутся традиции и Лос-Панчос почитаются, как и раньше.

Фишка в том, что просто вы раньше не знали, что это такое - Мексика. ))


Начнем по порядку.

1. Преступность. Можно добавить по этому поводу информацию от встреченных в Мехико поляков, которые сообщили, что в столице регулярно грабят маршрутки.

Мы страшно напуганы!  А мужики-то и не знали!

Надо добавить, что в Мексике не только грабят маршрутки, но еще и отрезают головы, и рядком кладут безголовые трупы на пляже (как это было на Юкатане). Подкидывают отрезанные головы на танцпол. Забирают русских эмигрантов в кутузку и там их убивают. В Чиапасе, на границе с Гватемалой, время от времени возникают слухи о действиях MS-13 - одного из ответвлений преступной группировки "Мара-Сальватруча", которые вырывают у жертв сердца (так наз."sacacorazones") или воруют детей ("robachicos").
Также, в Мексике грабят не только маршрутки, но еще и целые огромные пассажирские автобусы. Во время одной из моих поездок в Оахаку (или из Оахаки, я уже забыла), перед отправлением в салон автобуса зашла девушка в форме федеральной полиции, наставила на нас видеокамеру, и засняла наши физиономии, как она объяснила громко и внятно, "для вашей безопасности, пассажиры". Что это означает  -   мы все поняли, и никто не возражал, что мол, это нарушение приватности. К счастью, на трассе нас никто не ограбил.

Более того, при предыдущем президенте, в Мексике шла самая настоящая нарковойна - сопоставимая с потерями гражданского населения с настоящим локальным конфликтом. Отрезание голов и регулярные перестрелки на улицах являются отголосками именно этой войны - между правительством Мексики и наркокартелями, "работниками" которых, в большинстве своем, являются все те же простые мексиканцы. (а откуда же появляются наркокорридо?)

В Чиапасе регулярно грабят туристические автобусы и даже караваны. Мне лично не раз приходилось видеть автобусный караван в сопровождении армейского патруля, направляющихся к Пограничной трассе, т.е. в направлении к границе с Гватемалой  - в сторону древних майянских городищ Бонампак и Йашчилан.

О том как происходят ограбления - в мексиканском сегменте Youtube имеются разнообразные видео. Это не секрет не для кого.



Кто понимает испанскую мову - для того эти отчаянные рассказы будут весьма познавательны.

Надо отметить, что спокойной и безопасной страной Мексика не была никогда. 

Во-первых, в Мексике, то есть, точнее -  в империи ацтеков, постоянно происходили войны, в результате которых побежденные конвейером шли на жертвенный камень - погибать с вырванным сердцем, дабы совершался календарный цикл.



Испанцы-конкистадоры, которые впервые увидели обряд конвейерного жертвоприношения - были попросту шокированы такими бесчеловечными привычками местных. Что, в общем, не помешало самим испанцам применять страшные пытки к уцелевшему последнему тлатоани ацтеков - молодому повелителю Куаутемоку (ныне герою Мексики). Его жгли огнем и всячески пытали. Тем не менее, говорят, при испанцах, порядок в Новой Испании держался достаточно прочно - по крайней мере, таков общепринятый стереотип, и спорить не станем.

Вспомним историю Мексики, начиная эдак с периода войны за Независимость  -  тогда в Мексике регулярно царил разбой на дорогах - каковой творили как сами мексиканцы, так и индейцы-кочевники: команчи и апачи. Размеры разбоя, особенно на севере Мексики, принимали размеры национальной катастрофы - вот уж когда мексиканцы жили в страхе! Пану Сапунову такое и не снилось - целые деревни стояли в запустении, люди сбегались в города - но и в городах не было спасения: дикие индейцы могли нагрянуть в любую минуту, и тогда уже не мог спасти никто.   Апачи, кстати, были чрезвычайно изобретательны в способе убийства мексиканцев, которых ненавидели всей душой, хотя многие (да, не спорьте со мной) многие команчи и апачи имели прямое мексиканское происхождение -   вымещая свою ненависть на мексиканцах, апачи мексиканцев сжигали живыми, снимали скальпы, отрубали конечности, и т.д..

Indian Atrocities in New Mexico Зверства индейцев в Нью-Мексико

C другой стороны, мексиканцы, равно как и армия США, которая тоже охотилась на "террористов"-кочевников  тоже были весьма изобретательны в способах их убийства.  Американцы, кстати, были особенно жестоки - они любили (и сейчас любят) попиариться на чужой смерти  - например, индейского вождя Мангас-Колорадас (вождь Алые Рукава), взятого под стражу, офицеры американской армии велели пытать, и убить. После его смерти, его голову сварили (!!), и отослали известному френологу, а оттуда череп якобы попал в Смитсониевский музей.  Вот так наводили "порядок" на приграничных территориях. Куда уж тут банальным ограблениям маршруток.


mexicans after Victorio

Мексиканцы хвалятся подвигами в походе, где был убит апачский вождь Викторио (1880 г.)

Общий уровень уличного воровства всегда оставался потенциально высоким. Вспомним хотя бы грустную историю убийства Хоакина Мигеля Гутьерреса - верного сына Чиапаса, самого южного штата Мексики.   Мигель Гутиеррес, чье имя сейчас носит столица Чиапаса - город Тукстла, был убит своими врагами в 1848 году, и - увы! вот вам и ваши (мои) мексиканцы! -  лежащий посреди улицы труп был сразу же ограблен, вплоть до того, что с одежды были срезаны пуговицы, а тело протащили по улицам, привязанное к крупу лошади...

 Убийство Хоакина Мигеля Гутиерреса.

Фото из регионального музея г.Тукстла-Гутьеррес.


Со времен Французской интервенции, в Мексике осталось много оружия и много народу, что называется, "не при делах". Разбой настолько подрывал экономику страны, что тогдашний президент Порфирио Диас продолжил и укрепил создание особого силового корпуса - так называемой, Сельской гвардии ("Cuerpo de policia rural"). Этот корпус формировался офицерским составом из армейских частей, я рядовыми рекрутировались "перевоспитанные", т.е. перевербованные, бандиты и разбойники, которыХ государство "перекупало" таким образом, заставляя служить охране порядка.  Законы у "руралес" были крутые, и им были даны широкие полномочия вершить полевой суд, без разбирательств и проволочек - тех, кого застали во время разбоя - вешали или расстреливали без суда и следствия.



Последующие события в Мексике - широкомасштабная Революция 1910-1920 гг., дальнейшие реформы, война против Церкви ("Кристиада") также не способствовали общему умиротворению нации и снижению преступности. В Мексике разрешено иметь оружие, однако это разрешение (кстати, закрепленное в Конституции еще времен Бенито Хуареса - с 1857-го года) имеет сильные ограничения.

Мексика никогда не была спокойной - во-первых, по причине своей близости к США, самой криминальной стране мира, Мексика вынуждена разделять проблемы американцев, в том числе преступность. Во-вторых, у Мексики имеются и свои региональные проблемы - например, Мексика граничит с государствами Центральной Америки, где преступность еще выше- в частности, с Гватемалой, которая стоит на грани катастрофы из-за невиданного роста преступности. (см. рассказ о Преступности в Гватемале, в четырех частях).

Я вас заверяю, что многие мексиканцы не желали бы своей стране такой судьбы, в которую она сейчас имеет. Спросите любого мексиканца - и любой ответит, что ему не нравится такое положение вещей в своей стране.

Должна ли быть Мексика грамотной и спокойной страной, чтобы мы ее любили? 

А теперь, сравните ужасы Пана Сапунова, и спросите себя.  Возможно, это не проблема когнитивного диссонанса, ни выноса мозга - а просто осмысленный подход к проблеме.

Чтобы любить Мексику -  нужно ли вам от мексиканцев, чтобы знали химию или географию? Чтобы наслаждаться Лос-Панчос, обязательно ли Вам знать, что их солисты знают таблицу Менделеева? Нужно ли вам, чтобы мексиканцы знали, где находится Челябинск и куда упал метеорит?  А мне вот мои мексиканцы недавно прислали тревожную СМС-ку: мол, срочно напиши, жива ли - а то наша мама беспокоится, что на вас там упал метеорит... )) А что мы сами знаем про Мексику - куда у них там падают метеориты, и знаем ли мы с вами эту таблицу? Я лично - нет. Я даже до последнего времени не могла найти на карте Перл-Харбор (а он мне нужен?))

Мексика, как и любое латиноамериканское общество - очень классовая страна. Та область знания, которой там обладают образованные люди - остается для большинства ненужной и лишней информацией (название элементов таблицы Менделеева, разные столицы разных государств и где живут драконы).  Вот когда начинаешь себя чувствовать гражданином великой державы -  когда ты приезжаешь в Мексику!  Вот где ты начинаешь осознавать, как много тебе дала твоя страна - Советский Союз, где реально было достигнуто равенство людей, в частности, в области образования. В Мексике такого равенства нет - ни классового, ни расового, и это несмотря на то, что у мексиканцев была своя великая революция, в которой они попытались достигнуть всеобщего равенства.

У них не получилось, а у нас - получилось. Мы, из советского поколения - именно те люди из той страны, которой мексиканцы ВОСХИЩАЮТСЯ. Они восхищаются не нынешней Россией, которую не знают - а великим Советским Союзом, где, как им известно - а это им хорошо известно - когда-то реализовалась мечта многих мексиканцев о всеобщем равенстве, образовании и бесплатной медицине, и о многом другом, недостижимом в Мексике.

Мексика с ее преступностью, с ее проблемами - та ли это Мексика, о которой поет Педро Инфанте, Хавьер Солис, Лос-Панчос, Мигель Асевес и Антонио Агиляр?  Да, это та самая Мексика, в которой всегда был в почете образ свободного и ВООРУЖЕННОГО мужчины. Это он, Антонио Агиляр поет в одной из своих известнейших песен:


…y traigo en mi carrillera
cincuenta balas de acero
para llevarme a mi prieta
en mi caballo lucero


Yo se que tus 
pretendientes
presumen de ser matones
y el miedo que yo les tengo
lo traigo aqui­ en los talones.

Yo se que me estan buscando
con ansias desesperadas
tambien yo me estoy quemando
por conocer tu manada
y verlos agonizando
comiendo sangre empolvada.

…ношу у себя в патронташе
Пятьдесят железных пуль
Чтобы спокойно доехать до моей смуглянки
На моем ярком скакуне.

Язнаю, что твои воздыхатели
Якобы слывут знатными драчунами,
Та вот  -  я свой страх перед ними
держу в копытах своего скакуна.

Я знаю что меня ищут,
И ищут отчаянно.
Так ведь и я тоже горю желанием
Побыстрее узнать тот табун, что ходит за тобой
И увидеть, как они умирают
Жуя политую кровью землю.



Мексиканцы остались все тем же народом -   это они, мексиканцы, поют наркокорридос и собираются стадионами, дабы послушать своих кумиров.  Это они, мексиканцы, обожают эпоху болеро и плачут, просматривая старые фильмы. Это они, мексиканцы, почитают свою культуру и страшно гордятся своей историей - плохой и хорошей одновременно.  Это они, мексиканцы, называют себя Hijos de la Chingada, и одновременно готовы вспылить из-за малейшего намека на оскорбление. Это они воспели женщину войны - Аделиту, это они сочинили и спели Cielito lindo, это они сочинили гениальную Льорону, и это они оставили мировой культуре такую жемчужину, как Сандунга. Это они, мексиканцы - одновременно и поэты, и музыканты, и мачос, и великие мечтатели, и увы - иногда преступники. Это все он же, мексиканец,  -   как поют они сами - "vagabundo y trovador".

Перефразируя известное русское выражение   -   другой Мексики у нас для вас нет. 

А сами мексиканцы говорят по-своему - COMO MEXICO,  NO HAY DOS. 

Примечание по поводу культурного шока:

Прежде чем комментировать преступность, хочу указать амиго avr_mag на ряд несоответствий в посте пана Сапунова: последний удивляется невежеству мексиканцев в географии и химии, а сам, однако, судит о Мексике весьма далеко от уровня якобы "журналиста". Но может, в Укрании все журналисты такие? Что с них спросишь, кроме...

Во-первых, пан Сапунов, климат в Мексике далеко не везде тропический. Во-вторых, "цвет" Мексики не тусуется на местных курортах, а обитает в США, Европе и особенно, в Испании. В третьих, в Мексике действительно мало говорят на иностранных языках - это же Америка, пан, а в Америке не принято говорить на вашей мове, да еще и с английским акцентом))!  Или наоборот - на английской мове с украинским акцентом: вот они вас и не понимают...

На ваши представления о Евросоюзе там плюют с высокой колокольни, ибо приезжая в страну - вы должны говорить на ее языке, а если не хотите - это ваши проблемы. Во Франции тоже не очень любят англо-говорящих.

А в Мексике вообще вряд ли кто знает такую страну- Укранию. Если о России думают как о большой тайге с медведями, то про Украину вообще ничего не думают.

Что касается "деревенских" рож мексиканцев, которые так неприятно задели пана - то пан приехал в аграрную страну, а не в Париж куафюр делать. А дабы показать пану, что Мексика таки высоко котируется в культурных эфирах, то предлагаю вспомнить американский фильм "Вива, Сапата!", где заглавную роль исполнял голливудский красавец Марлон Брандо, изображая корявого мексиканского крестьянина - и выглядел вполне натурально, ибо мексиканцы - весьма оригинальная нация, смесь индейской и испанской крови, и в них есть своеобразная пластика, грация и тонкая элегантность.

Кстати,  голливудская статуэтка "Оскар", дабы было известно пану - вылеплена с натуры - с простого мексиканца Эмилио "Индио" Фернандеса, когда он еще не был великим мексиканским актером и режиссером, а был простым парнем-рабочим на голливудской студии Метро Голдвин Майер...

Взглядитесь в мексиканское быдло, пан - и увидите прекрасное. Главное, чтобы было желание его увидеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий