Кристиада, или "Война кристерос" - это период в истории Мексики (1926-1027 гг) , когда мексиканский президент Плутарко Элиас Кальес объявил войну Католической церкви, не в последнюю очередь благодаря примеру Советского Союза (Мексика первой, если помните, в Америках признала революционную Россию, так как в Мексике, почти одновременно с Россией, совершилась своя Революция). (см. посты о Героизме мексиканцев). Во время революции был принят ряд нормативных актов, в результате которых Католическая церковь была полностью отделена от государства, и священникам предписывалось полное невмешательство в государственную жизнь (подробнее О религии в Мексике см.здесь).
В борьбе с Церковью, католические школы были запрещены, священников публично расстреливали, и велись активные кампании против религии.
Федеральная правительственная армия борется с "кристерос":

Надпись на фотографии:
Дон Франциско Вера, пожилой священник, расстрелянный в Халиско за то, что служил Святую мессу. 1927 г.
(Читать далее, фотографии + краткая история Кристиады и ее последствий в современной жизни Мексики...)

Повешенные вдоль железнодорожного полотна католики, штат Халиско.

Солдаты федеральной армии насмехаются над павшими "кристерос", профанируя мессу. Штат Халиско, 1927 г.


Как отвечали кристерос - простые жители Мексики: крестьяне, горожане, прихожане и простые приверженцы церкви? Они восстали "против тирании Кальеса". Восстание началось в штатах Халиско, Гуанахуато и Сакатекас в 1927 г.



Армия кристерос.

Впоследствии война распространилась на центр страны.
В рядах кристерос были в осносном, крестьяне и простые прихожане. Интересно отметить, что под знаменем Креста собрались, в основном, беднота из метисов, мулатов, негров и индейцев, в то время как ладино (белая элита), по обсуждаемой версии, придерживались догматов масонства и атеистически-светских воззрений, насмехаясь над религией.
Кристерос образовали собственную нерегулярную армию, где не была предусмотрена какая-либо оплата, поэтому они испытывали огромные финансовые трудности и большой недостаток вооружения. Медицину в рядах кристерос обеспечивали, в основном, тысячи женщин - так называемые "Красивые бригады" - Las brigadas bonitas, которые оказывали моральную и физическую поддержку войску.
Повстанцы-кристерос
Война кристерос началась после нескольких лет непрекращающейся агрессии против католической церкви, проводимой последовательно несколькими правительствами Мексики задолго до Революции. Принадлежность мексиканских элит к масонству тоже считается одной из причин постоянного преследования церкви.
В рядах кристерос были в осносном, крестьяне и простые прихожане. Интересно отметить, что под знаменем Креста собрались, в основном, беднота из метисов, мулатов, негров и индейцев, в то время как ладино (белая элита), по обсуждаемой версии, придерживались догматов масонства и атеистически-светских воззрений, насмехаясь над религией.
Кристерос образовали собственную нерегулярную армию, где не была предусмотрена какая-либо оплата, поэтому они испытывали огромные финансовые трудности и большой недостаток вооружения. Медицину в рядах кристерос обеспечивали, в основном, тысячи женщин - так называемые "Красивые бригады" - Las brigadas bonitas, которые оказывали моральную и физическую поддержку войску.

Повстанцы-кристерос
Война кристерос началась после нескольких лет непрекращающейся агрессии против католической церкви, проводимой последовательно несколькими правительствами Мексики задолго до Революции. Принадлежность мексиканских элит к масонству тоже считается одной из причин постоянного преследования церкви.
Начавшаяся война против церкви и жестокости федеральных войск спровоцировали целый ряд случаев сознательного мученичества, когда кристерос предпочитали расстрел принудительной перемене своих взглядов. Кристерос умирали с криком "Да здравствует Христос-царь!" ("Viva Cristo Rey!") и "Да здравствует Пресвятая Дева!". Число жертв Кристиады трудно подсчитать - но большинство из них были священниками и искренне верующими.
Стоит также отметить и позицию официальной Католической церкви в этом конфликте. Многие современные обозреватели подчеркивают, что официальная церковь стремилась к урегулированию конфликта, несмотря на множественные жертвы, которые приносили во имя ее простые мексиканцы. В частности, Католическая церковь обратилась с просьбой об урегулировании конфликта (арбитраже) к Соединенным Штатам, так как влияние Святого престола в Штатах было достаточно представительным. Однако, и внутри самой церкви произошел раскол - по меньшей мере, три епископа - Леопольдо Ларра и Торрес (Мичоакан), Хосе Мора и дель Рио (Мехико) и Паскуаль Диас-Баррето (Табаско) противостояли желанию руководства Церкви пойти на мировую с правительством. В результате противостояния католической иерархии, в 1929 году была создана организация "Мексиканского католического действия".
Ватикан вмешался в мексиканский конфликт, по просьбе высших иерархов Мексики, однако это представлялось весьма затруднительным, так как эскалация конфликта усиливалась народной поддержкой - "не было ни одного крестьянина, который бы прямо или косвенно не помогал делу кристерос", ибо под знаменем "Святого Сердца Христова" вставали все новые тысячи и тысячи сторонников Пресвятой Девы Гвадалупской (которая традиционно считается защитницей Мексики).
Под угрозой дальнейшей эскалации конфликта, вновь пришедшее к власти правительство Эмилио Хиль (Emilio Portes Gil) обратилось за помощью к США. В 1928 году американский посол в Мексике - Дуайт Морроу (Dwight Morrow), послужил арбитром в конфликте и способствовал заключению договора между сторонами, где гарантировалась амнистия тем повстанцам, которые сложат оружие, а со стороны государства оговаривалось прекращение военных действий и восстановление приходов. Тем не менее, лишь одна треть повстанцев сдала оружие, что объяснялось глубокими разногласиями как внутри самой церкви, так и ее светских последователей.
В 1934 году президент Ласаро Карденас объявил о начале нового периода в сфере образования Мексики, где полностью отмечалось обучение религиозной доктрине, а само образование должно было встать на социалистическую основу "рационализма" и элементов социальной жизни. Сельские учителя, не желающие оставить свои общины, вновь выступили против правительства под лозунгами кристерос, однако к восставшим учителям было применено такое наказание, как обрезание ушей, а подвергшиеся этому наказанию стали называться maestros desorejados, или "безухими учителями".
Касательно версии о том, что масонство первых лиц государство было причиной пост-революционного преследования Католической церкви, то у исследователя Алекса Росаля (Alex Rosal) в книге "Масонство, антикатолические репрессии и кристерос" (Мадрид, 2007) существует такая цитата президента Хиля: "В 1929 году президент Мексики Эмилио Портес Хиль заявил: "В Мексике государство и масонство - это одно и то же". Сам Портес Хиль был Великим Магистром". Впрочем, близость к масонству приписывалось и самому Командующему Революции - бывшему президенту Кальесу. Принадлежность к масонству, однако, не объясняет всей полноты конфликта, унаследованного еще от Либеральной реформы, начатой в 1847 году президентом Хуаресом.
Война кристерос, среди других последствий (см.ссылку о Религии в Мексике) способствовала созданию в Мексике организации, которая квалифицируется как ультра-правая, и считается идеологической основой нынешней Партии национального единства (PAN) - El Yunque. Целью этой организации является проникновение во власть (партия PAN, чьи политики в свое время участвовали в El Yunque, пробыла у власти двенадцать лет, с 2000 по 2012 г.), и противодействие "коммунизму" и "масонству". Также, идеология El Yunque близка ультраправой идеологии испанских фалангистов.
Ватикан вмешался в мексиканский конфликт, по просьбе высших иерархов Мексики, однако это представлялось весьма затруднительным, так как эскалация конфликта усиливалась народной поддержкой - "не было ни одного крестьянина, который бы прямо или косвенно не помогал делу кристерос", ибо под знаменем "Святого Сердца Христова" вставали все новые тысячи и тысячи сторонников Пресвятой Девы Гвадалупской (которая традиционно считается защитницей Мексики).
Под угрозой дальнейшей эскалации конфликта, вновь пришедшее к власти правительство Эмилио Хиль (Emilio Portes Gil) обратилось за помощью к США. В 1928 году американский посол в Мексике - Дуайт Морроу (Dwight Morrow), послужил арбитром в конфликте и способствовал заключению договора между сторонами, где гарантировалась амнистия тем повстанцам, которые сложат оружие, а со стороны государства оговаривалось прекращение военных действий и восстановление приходов. Тем не менее, лишь одна треть повстанцев сдала оружие, что объяснялось глубокими разногласиями как внутри самой церкви, так и ее светских последователей.
В 1934 году президент Ласаро Карденас объявил о начале нового периода в сфере образования Мексики, где полностью отмечалось обучение религиозной доктрине, а само образование должно было встать на социалистическую основу "рационализма" и элементов социальной жизни. Сельские учителя, не желающие оставить свои общины, вновь выступили против правительства под лозунгами кристерос, однако к восставшим учителям было применено такое наказание, как обрезание ушей, а подвергшиеся этому наказанию стали называться maestros desorejados, или "безухими учителями".
Касательно версии о том, что масонство первых лиц государство было причиной пост-революционного преследования Католической церкви, то у исследователя Алекса Росаля (Alex Rosal) в книге "Масонство, антикатолические репрессии и кристерос" (Мадрид, 2007) существует такая цитата президента Хиля: "В 1929 году президент Мексики Эмилио Портес Хиль заявил: "В Мексике государство и масонство - это одно и то же". Сам Портес Хиль был Великим Магистром". Впрочем, близость к масонству приписывалось и самому Командующему Революции - бывшему президенту Кальесу. Принадлежность к масонству, однако, не объясняет всей полноты конфликта, унаследованного еще от Либеральной реформы, начатой в 1847 году президентом Хуаресом.
Война кристерос, среди других последствий (см.ссылку о Религии в Мексике) способствовала созданию в Мексике организации, которая квалифицируется как ультра-правая, и считается идеологической основой нынешней Партии национального единства (PAN) - El Yunque. Целью этой организации является проникновение во власть (партия PAN, чьи политики в свое время участвовали в El Yunque, пробыла у власти двенадцать лет, с 2000 по 2012 г.), и противодействие "коммунизму" и "масонству". Также, идеология El Yunque близка ультраправой идеологии испанских фалангистов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий